Новости горнодобывающей отрасли.
Недропользователи и дорожники будут обязаны использовать вторичное сырьё
Правительство РФ утвердило список товаров и работ, в производстве которых с 1 января 2025 года необходимо применять определённый объём вторичного сырья. Соответствующий документ опубликован на портале правовых актов.
В частности, при ликвидации и консервации горных выработок с использованием вскрышных и вмещающих пород, а также отходов недропользования, доля вторсырья должна составлять не менее 5%, если оно доступно в радиусе 100 км от места выполнения работ.
Аналогичное требование касается строительства и реконструкции автодорог, где также должно использоваться 5% и более вторичного сырья, включая щебень и песок из шлаков, вскрышных пород, а также комплексные минеральные вяжущие на основе доменных и других шлаков.
При этом есть ряд условий: стандарты допускают использование вторсырья в конструктивных элементах дорог; стоимость вторсырья ниже стоимости заменяемого материала; источник вторсырья находится не далее 30 км от участка работ, а его доступность определяется проектом.
Новые требования будут применяться к работам, проекты которых разработаны на основании техзадания, утверждённого после 1 января 2025 года.
Недропользователи и дорожники будут обязаны использовать вторичное сырьё
Правительство РФ утвердило список товаров и работ, в производстве которых с 1 января 2025 года необходимо применять определённый объём вторичного сырья. Соответствующий документ опубликован на портале правовых актов.
В частности, при ликвидации и консервации горных выработок с использованием вскрышных и вмещающих пород, а также отходов недропользования, доля вторсырья должна составлять не менее 5%, если оно доступно в радиусе 100 км от места выполнения работ.
Аналогичное требование касается строительства и реконструкции автодорог, где также должно использоваться 5% и более вторичного сырья, включая щебень и песок из шлаков, вскрышных пород, а также комплексные минеральные вяжущие на основе доменных и других шлаков.
При этом есть ряд условий: стандарты допускают использование вторсырья в конструктивных элементах дорог; стоимость вторсырья ниже стоимости заменяемого материала; источник вторсырья находится не далее 30 км от участка работ, а его доступность определяется проектом.
Новые требования будут применяться к работам, проекты которых разработаны на основании техзадания, утверждённого после 1 января 2025 года.